Немецкая «Ассоциация технического надзора» (VdTUV), которая считается одной из самых уважаемых организаций в Европе, в ноябре 2020 года представила на суд мировой общественности очередной, двадцать четвертый по счету, рейтинг надежности поддержанных автомобилей, официально реализующихся в Германии, – «TUV Report 2021».

Данный рейтинг представляет интерес не только для европейских, но и для российских автолюбителей, поскольку в нашей стране, как правило, продаются те же самые «железные кони», причем либо вообще без каких-либо изменений, либо с минимальными доработками с целью адаптации к условиям эксплуатации в России.

Рейтинг-отчет, традиционно поделенный по классам и возрасту, появился не на пустом месте – он был составлен по итогам масштабной проверки поддержанных машин: так специалисты немецкой ассоциации по техническому надзору TUV проверили более чем по сотне параметров порядка 8.8 миллионов автомобилей самых популярных моделей. Стоит отметить, что по итогам года техосмотр не прошла каждая пятая легковушка, что немного меньше, нежели годом ранее, а в финальном рейтинге отобразили данные «% поломок» только про наиболее важные узлы и агрегаты: двигатель и трансмиссия, рулевое управление, система выхлопа, подвеска и тормоза.

Сам по себе рейтинг «TUV 2021» – это перечень автомобилей и процент выявленных неисправностей от общего количества машин, которые прошли осмотр с июля 2019-го по июнь 2020 года. Как и прежде, для удобства восприятия информации итоговый отчет поделен на несколько «возрастных групп», каждая из них начинается с самых надежных и заканчивается самыми ненадежными транспортными средствами.

Примечательно, но из почти 8.8 миллиона проверенных автомобилей у 70% не было выявлено каких-либо дефектов, в то время как 9.6% машин имели мелкие проблемы, 19.9% – неисправности «средней тяжести», а 0.4% – действительно опасные поломки. При этом чаще всего специалисты немецкой ассоциации по техническому надзору TUV сталкивались с такой проблемой, как повышенный расход масла в двигателе и трансмиссии (особенно в старых «железных конях»).

Как и годом ранее, абсолютным лидером рейтинга надежности б/у автомобилей «TUV 2021» стал премиальный кроссовер Mercedes-Benz GLC – именно он оказался самым беспроблемным представителем возрастной категории «от 2 до 3 лет», поскольку его владельцы лишь в 1.7% случаях приходилось обращаться в автосервисы для устранения той или иной поломки (причем при среднем пробеге в 56 тысяч км). Вторую же позицию разделили между собой сразу три модели с показателем 2.2% – Mercedes-Benz B-Class, Opel Insignia и Porsche 911 (при пробеге 37 тысяч, 37 тысяч и 24 тысячи соответственно). Что касается аутсайдеров, то среди них затесались Dacia Duster (11.1%), Dacia Lodgy (10.9%) и Fiat Punto (10.5%).

«Золотая медаль» среди автомобилей в возрасте «от 4 до 5 лет» досталась суперкару Porsche 911 – у него было зафиксировано всего 2.7% поломок при среднем пробеге в 42 тысячи км. Немногим хуже проявили себя Opel Karl и Porsche Macan, которые отстали от первого места на 1.1%, но при совершенно разном среднем пробеге – 37 тысяч и 70 тысяч км соответственно. В числе худших – Volkswagen Sharan (20.3%), Volkswagen Passat CC (19.8%) и Dacia Logan (19.2%).

Верхнюю строчку пьедестала почета в возрастной категории «от 6 до 7 лет» вновь занял Porsche 911 с показателем в 4.1% (при среднем пробеге в 49 тысяч км). Второе место осталось за двухдверкой Audi TT (7.3% и 75 тысяч км), а третью позицию застолбил за собой Mercedes-Benz B-Class (7.8% и 78 тысяч км). Самыми же ломающимися автомобилями в данном случае оказались Dacia Logan (30.9%), Renault Kangoo (27.1%) и Dacia Lodgy (25.6%).

Среди «железных коней» возрастной группы «от 8 до 9 лет» меньше всего проблем своим владельцам доставлял Porsche 911 – лишь в 6.7% случаях при среднем пробеге в 73 тысячи км ему требовалось вмешательство специалистов автостанций для починки того или иного дефекта. Всего на 0.8% отстал от «золотого медалиста» Mercedes-Benz SLK, а последним призером стал спорткар Audi TT с результатом 10%. В арьергарде на этот раз плелись Dacia Logan, Renault Kangoo и Dacia Sandero – 34.4%, 34.1% и 31.8% соответственно.

Самую возрастную категорию «от 10 до 11 лет» опять возглавил Porsche 911 – всего в 9.6% случаях (при среднем пробеге 73 тысячи км) для устранения неисправностей была необходима помощь мастеров СТО. Наименьшее отставание от лидера продемонстрировали Audi TT и Honda Jazz с одинаковым результатом – 14.8%, но при разном пробеге – 115 тысяч и 102 тысячи км соответственно. Ну а «тройка» наиболее проблемных автомобилей сложилась следующим образом – Renault Kangoo (37.5%), Dacia Logan (36.2%) и Hyundai Tucson (34%).

Рейтинг TUV’2021: надёжность 2-3-летних авто

#
Модель автомобиля
% поломок
тыс. км

1
Mercedes GLC
1,7
56

2
Mercedes B-Klasse
2,2
37

Opel Insignia
2,2
37

Porsche 911
2,2
24

5
Mercedes SLC
2,4
28

6
Audi Q2
2,5
36

Hyundai i30
2,5
34

8
Mercedes A-Klasse
2,6
42

9
Mazda CX-3
2,7
36

10
Mercedes C-Klasse
2,8
55

11
Audi Q3
3
44

Mitsubishi ASX
3
40

Opel Mokka-X
3
36

14
Mercedes GLE
3,1
62

15
VW Golf Sportsvan
3,2
34

16
Audi A1
3,3
34

17
Suzuki Vitara
3,5
43

18
Porsche Macan
3,6
46

19
Audi Q5
3,7
62

Audi Q7/Q8
3,7
70

Audi TT
3,7
37

Mercedes E-Klasse
3,7
69

Opel Adam
3,7
28

Suzuki SX4
3,7
38

25
Honda Jazz
3,9
28

VW Beetle
3,9
30

27
Audi A3
4
48

Renault Captur
4
33

Smart Forfour
4
26

30
Kia Venga
4,1
27

31
Kia Rio
4,2
34

Renault Scénic
4,2
40

33
Audi A6/A7
4,3
71

Toyota RAV4
4,3
44

Volvo V40
4,3
43

36
Hyundai ix20
4,4
29

Seat Ateca
4,4
47

Toyota Yaris
4,4
31

39
Mazda 2
4,5
32

Toyota Avensis
4,5
49

VW Polo
4,5
35

42
Citroën C3
4,6
31

Ford EcoSport
4,6
34

Opel Karl
4,6
26

45
Porsche Cayenne
4,7
60

46
Audi A4/A5
4,8
68

BMW X1
4,8
47

VW Golf
4,8
50

49
Peugeot 208
4,9
32

50
Hyundai i20
5
36

Smart Fortwo
5
24

Toyota Auris
5
45

VW Tiguan
5
53

54
Nissan Qashqai
5,1
41

Renault Twingo
5,1
30

Toyota Verso
5,1
39

57
BMW 1er/2er
5,2
44

Skoda Fabia
5,2
38

Toyota Aygo
5,2
32

60
BMW 5er/6er
5,3
66

BMW 2er Active Tourer
5,3
47

Nissan Note
5,3
39

Opel Astra
5,3
54

64
Kia Picanto
5,4
29

Skoda Rapid
5,4
44

Volvo XC 60
5,4
58

67
Kia Ceed
5,6
44

Opel Zafira
5,6
59

Renault Mégane
5,6
43

70
Ford C-Max
5,7
46

Mazda 3
5,7
41

Volvo S60/V60
5,7
59

73
Seat Ibiza
5,8
38

74
Opel Corsa
5,9
33

Suzuki Jimny
5,9
28

VW Up
5,9
33

77
BMW X3/X4
6
58

Fiat 500
6
26

Ford B-Max
6
30

Mazda CX-5
6
48

Mini
6
35

Peugeot 108
6
27

VW Touareg
6
61

84
Peugeot 308
6,1
55

Seat Mii
6,1
33

Skoda Yeti
6,1
42

87
Ford Fiesta
6,2
37

Ford Kuga
6,2
48

Honda Civic
6,2
41

Kia Sportage
6,2
46

VW Touran
6,2
64

92
Peugeot 2008
6,3
37

Renault Clio
6,3
36

94
Nissan Juke
6,4
39

Seat Leon
6,4
49

Skoda Citigo
6,4
30

Skoda Octavia
6,4
68

98
Hyundai i40
6,5
52

Opel Meriva
6,5
35

100
BMW 3er/4er
6,6
67

Citroën C1
6,6
29

Ford Ka+
6,6
27

Suzuki Swift
6,6
35

104
Ford Focus
6,7
54

105
Hyundai i10
6,9
29

106
Seat Alhambra
7,2
58

VW Caddy
7,2
58

108
Nissan X-Trail
7,3
47

Skoda Superb
7,3
80

VW Passat
7,3
81

111
Citroën C4 Picasso
7,5
50

112
Hyundai Tucson
7,6
46

113
BMW X5/X6
7,7
68

Nissan Micra
7,7
27

115
Fiat Panda
7,9
32

116
Dacia Sandero
8,2
35

VW Sharan
8,2
63

118
Mazda 6
8,5
52

119
Citroën Berlingo
8,8
51

120
Citroën C4 Cactus
8,9
42

121
Ford Mondeo
9
74

122
Ford S-Max
9,9
69

Renault Kangoo
9,9
47

124
Dacia Dokker
10
46

125
Dacia Logan
10,4
56

Ford Galaxy
10,4
66

127
Fiat Punto
10,5
40

128
Dacia Lodgy
10,9
48

129
Dacia Duster
11,1
41

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

eighty six + = eighty nine