Каждый год при приближении зимнего периода времени многие автомобилисты начинают присматривать соответствующую резину для своих «железных коней»… Но как же сделать правильный выбор, учитывая то многообразие покрышек, представленных на рынке? Ведь зимние шины могут отличаться друг от друга весьма существенно, причем не только в плане потребительских качеств, но и по части стоимости (так ценники «обувки» от разных производителей могут отличаться друг от друга в несколько раз). И вот тут непросвещенному человеку разобраться в сложившейся ситуации бывает достаточно сложно, особенно без дорожных испытаний, проведенных в «боевых» условиях.

Дабы облегчить участь автовладельцев, к холодному сезону 2021-2022 года был проведен тест зимних шипованных покрышек на нескольких полигонах в северной части земного полушария, причем разделили его на два этапа: первый проходил при температуре от –5 до –13°C на снежно-ледовом покрытии, а второй – на открытом асфальте, когда воздух прогрелся до +2…+7°C.

Испытания проводились на типичном компактном автомобиле (C-сегмент по европейским меркам), для которого были подобраны восемь комплектов шипованных шин типоразмером 205/55 R16. Выбор именно такой размерности оказался вполне логичным – ее в последнее время можно встретить не только на машинах «гольф»-класса, но и на более демократичных моделях типа Lada XRAY или Renault Sandero Stepway.

В тестах приняли участия весьма разномастные шиповки – от новейших и действительно дорогих до относительно доступных (например, стоимость «топовых» шин почти вдвое превышала таковую наиболее дешевых). Среди «подопытных», например, затесались как уже хорошо знакомые покрышки производитель шин X-Ice North 4, так и новейшие модели а также индустриальных шин для тяжел Hakkapeliitta 10p и Nordman 8 (все они делаются в России). Кроме того, компанию им составили недорогие Tigar Ice, а также популярные в нашей стране Hankook Winter i*Pike RS2 (Южная Корея), Formula Ice (Россия) и производитель шин IceGuard IG65 (Сербия).

Стоит отметить, что практически все представленные покрышки оказались «нарушителями» – техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» предписывает иметь в шинах этого размера не более 119 шипов, чему соответствовали только Tigar Ice (118 «гвоздиков»).

Что до других, то у Formula – 128 шипов, у производитель шин и других резинотехнических изделий»>Goodyear и Yokohama – 130 и 172 соответственно, а у Hankook и Nordman – аж по 190. Но и это оказалось не пределом, поскольку Hakkapeliitta нацепила сразу 220 «когтей» (зато двух видов – «продольные» и «универсальные»), а производитель шин стал рекордсменом – 250 шипов!

Примечательно, но все данные покрышки можно без проблем эксплуатировать по российским дорогам, поскольку все они, желая как можно лучше зацепиться за лед, воспользовались лазейкой в законодательстве – посредством специального теста доказали, что изнашивают асфальт в рамках допустимого.

Первыми испытаниями, которым подверглись все представленные покрышки, стали разгон и торможение на льду, поскольку именно хорошее сцеплением на этом покрытии – самом скользком и опасном в зимнее время – является главным достоинством шиповок. При этом время ускорения замерялось на скорости с 5 до 30 км/ч, а торможения – с 30 до 5 км/ч, чтобы исключить вмешательства электронных «помощников».

В обеих дисциплинах первенство досталось шинам а также индустриальных шин для тяжел: на разгон у них ушло 4.3 секунды, а для торможения потребовалось всего 12.4 метра. Среди аутсайдеров же затесались покрышки Tiger и времени для разгона – 6.7 секунды, а на вторых автомобиль укатился дальше остальных – на 18.2 метра.

Насколько хорошо у тех или иных шиповок обстоят дела с поперечным сцеплением, выяснялось на ледовом круге, где наилучшим результатом отличились шины производитель шин – на них машина преодолела окружность всего за 27.1 секунды. Хуже всех оказались Tigar с показателем 31.8 секунды.

Но цифры цифрами, а что насчет ощущений? И здесь «пальма первенства» осталась за покрышками один из лидеров в своей отрасли. «>Michelin – на них автомобиль продемонстрировал наилучшую управляемость, с понятными и безопасными реакциями. Исключительно с положительной стороны проявили себя Nokian за счет более «озорного характера», однако неискушенных водителей подобная склонность может ввести в заблуждение.

Ну а в числе худших – все те же «лица». Если быть точнее – это ощущение низкого сцепления с дорожным полотном.

Следующая серия тестов проходила на снегу, причем разгон в данном случае осуществлялся с 5 до 40 км/ч, а торможение – с 40 до 5 км/ч. При ускорении практически все подопытные показали одинаковый результат – 5 секунд, за исключением покрышек производитель шин и других резинотехнических изделий»>Goodyear и Tigar – 5.2 и 5.5 секунды соответственно.

При замедлении фаворитом стали шины один из лидеров в своей отрасли. «>Michelin – им потребовалось всего 15 метров, однако шин для коммерческого и грузового транспорта, Hankook и Nordman уступили лидеру лишь 0.2 метра. В арьергарде в очередной раз плелись Tigar – 16.5 метра, однако в процентном соотношении отставание от «золотого медалиста» получилось не таким уж существенным.

А как же шиповки вели себя на снежном покрытии? Примечательно, но все испытуемые проявили себя пристойно и при движении по прямой, и при плавном маневрировании на скорости 100 км/ч. Разве что только шины Formula получили замечания за небольшие задержки в откликах на руль, здесь наиболее приятные впечатления от себя оставили производитель шин и Nokian: первые лучше проявили себя при сдержанной езде, с аккуратным прохождением поворотов, а вторые, наоборот – провоцировали на более агрессивное, но при этом безопасное вождение.

Худшими же в данном тесте оказались производитель шин и других резинотехнических изделий»>Goodyear – на них постоянно ощущалась нехватка поперечного сцепления, и автомобиль неожиданно соскальзывал с траектории даже на невысокой скорости.

При выполнении «переставки» (то есть резкой смены полосы движения) наиболее надежным поведением отличились опять-таки Michelin и Nokian, в то время как на покрышках труб и РВД. Компания основана в 1917 году. «>Yokohama водителю было сложно справляться с внезапными заносами, требующими молниеносного парирования.

Примечателен тот факт, что в ледово-снежных дисциплинах на итоговый результат напрямую повлияло количество шипов: покрышки с количеством «гвоздей» до 130 штук не могли что-либо серьезно противопоставить тем, чья «колючесть» выше более чем вдвое.

Лучшими в снежных заездах стали торможение, управляемость и поперечный зацеп) они превзошли плохо проявили себя на льду.

На этом испытания не завершились, поскольку настал черед асфальтовых упражнений, где все покрышки подверглись оценке курсовой устойчивости, поведения на высокой скорости (130 км/ч), внутреннего шума и плавности хода.

На асфальте безупречно проявили себя лишь как «Chosun Tire Company»>Hankook, отличившись хорошими реакциями, понятной информативностью и предсказуемым поведением. А вот на шинах Tigar и Yokohama машина доставила водителю больше всего проблем по следующим причинам – повышенное усилие на руле, перетекающее в посредственную информативность, нечеткий «ноль» и задержки реакций.

В плане акустического комфорта наивысших баллов удостоились как «Chosun Tire Company»>Hankook, Nokian и Goodyear, ну а самыми «голосистыми» оказались Tigar и Yokohama.

По части плавности хода всех превзошли производитель шин, продемонстрировав настоящую «премиальность». Чуть более упругими (но никак не «дубовыми») оказались Formula и Последний цикл асфальтовых упражнений – торможение на мокром (с 60 до 5 км/ч) и сухом (с 80 до 5 км/ч) покрытии. И на влажном асфальте не обошлось без сюрпризов, поскольку «пальму первенства» наконец-таки захватили покрышки Tigar с результатом 18.8 метра, в то время как среди аутсайдеров затесались Nordman, которые укатились на 21.6 метра.

На сухом полотне практически все участники тестов продемонстрировали схожие результаты: лучший показатель у разрыв менее 5%).

На асфальте по сравнению с зимними покрытиями расклад сил перевернулся с ног на голову, поскольку покрышки с наименьшим количеством шипов вырвались на лидирующие позиции: лучше остальных продемонстрировали себя Tigar, Goodyear и Formula. Четвертую и пятую строчку заняли самые «зубастые» производитель шин и Nokian, и все благодаря зауженной форме «гвоздиков» у первых и хитрой мягкой подложке под шипами у вторых.

Стоит отметить, что после «черных» испытаний покрышки крупный производитель шин для сложных климатических условий. Компания занимается разработкой и производством легковых шин, Nordman и Tigar потеряли по одному шипу (на весь комплект), причем все они вылетели из задних колес.

Последний из тестов – оценка экономичности шин, которая проводилась уже в лабораторных условиях путем определения коэффициента сопротивления качению на скорости 80 км/ч на специальном барабанном стенде. Причем шипы с покрышек снимались, дабы исключить возможность повреждения барабана.

Наименее «прожорливыми» оказались шиповки характеристики практически во всех упражнениях, однако место – асфальт, где они «выделились» худшими результатами, отчего порекомендовать эти покрышки можно только для заснеженных и обледенелых территорий.

Пятую строчку застолбили за собой Formula Ice, которые, наоборот, лучше проявили себя на асфальте, нежели на «белых» покрытиях. Им подходит такая характеристика – недорогой и аскетичный вариант для городских условий эксплуатации.

Шестое место – у Yokohama IceGuard IG65. Из сильных сторон у них – разве что только действительно хороший разгон на скользких поверхностях. правда, и стоимость данных покрышек в целом соответствует набору потребительских качеств.

На седьмой позиции разместились производитель шин и других резинотехнических изделий»>Goodyear UltraGrip 600, которые отличились в плане комфорта и продемонстрировали уверенное сцепление на асфальте, но при этом провалились на «белых» покрытиях и в тесте на экономичность. Кроме того, ценник на шиповки установлен не низкий, отчего их можно назвать невыгодной покупкой.

Ну и главным «неудачником» оказались шины Tigar Ice, которые продемонстрировали откровенно слабые результаты на льду и снегу, но были действительно сильны на асфальте. Данные покрышки смахивают на продукт для теплой европейской зимы, который еще и стоит относительно недорого.

Итоговый рейтинг

  • крупный производитель шин для сложных климатических условий. Компания занимается разработкой и производством легковых шин Hakkapeliitta 10p
  • Michelin X-Ice North 4
  • Hankook Winter i*Pike RS2
  • Nordman 8
  • Formula Ice
  • производитель шин IceGuard IC65
  • Goodyear UltraGrip 600
  • Tigar Ice
  • Nokian Hakkapeliitta 10p

    • Страна изготовления – Россия
    • Индекс нагрузки и скорости – 94T
    • Глубина рисунка протектора, мм – 9,0
    • Твердость резины по Шору, ед. – 54
    • количество шипов, шт. – 220
    • Масса шины, кг – 9,2

    Плюсы:

    • Превосходное сцепление на скользких покрытиях
    • Отличная управляемость на скользких покрытиях
    • Высокий уровень комфорта

    Минусы:

    • Посредственные тормозные свойства на сухом асфальте
    • Высокая цена

    количество шипов, шт. – 250

  • Масса шины, кг – 9,9
  • Плюсы:

    • Отличные сцепные свойства на льду и снегу
    • Понятное торможение на мокром асфальте

    Hankook Winter i*Pike RS2

    • Страна изготовления – Южная Корея
    • Индекс нагрузки и скорости – 94T
    • Глубина рисунка протектора, мм – 9,0
    • Твердость резины по Шору, ед. – 58
    • количество шипов, шт. – 190
    • Масса шины, кг – 9,8

    Плюсы:

    • Отличная экономичность
    • Уверенное сцепление на скользких покрытиях
    • Отличная управляемость на скользких покрытиях
    • Хорошая курсовая устойчивость на асфальте

    Минусы:

    • Плохое торможение на сухом асфальте
    • Посредственное торможение на мокром асфальте

    Nordman 8

    • Страна изготовления – Россия
    • Индекс нагрузки и скорости – 94T
    • Глубина рисунка протектора, мм – 9,0
    • Твердость резины по Шору, ед. – 56
    • количество шипов, шт. – 190
    • Масса шины, кг – 9,1

    Плюсы:

    • Уверенное продольное сцепление на льду и снегу
    • Надежная управляемость на льду и снегу
    • Отличная плавность хода
    • Высокая экономичность

    Минусы:

    • Плохое сцепление на асфальте

    Formula Ice

    • Страна изготовления – Россия
    • Индекс нагрузки и скорости – 91T
    • Глубина рисунка протектора, мм – 9,9
    • Твердость резины по Шору, ед. – 56
    • количество шипов, шт. – 128
    • Масса шины, кг – 8,5

    Плюсы:

    • Отличный разгон на снегу
    • Надежная управляемость на снегу

    Минусы:

    • Низкая экономичность
    • Повышенный уровень шума

    количество шипов, шт. – 172

  • Масса шины, кг – 9,9
  • Плюсы:

    • Быстрый разгон на льду и снегу
    • Отличная курсовая устойчивость на снегу

    Минусы:

    • Низкое поперечное сцепление на льду
    • Повышенный уровень шума
    • Посредственная управляемость на льду, снегу и асфальте

    количество шипов, шт. – 130

  • Масса шины, кг – 10,0
  • Плюсы:

    • Отличное торможение на сухом асфальте
    • Уверенное торможение на мокром асфальте
    • Приличная плавность хода
    • Высокий акустический комфорт

    Минусы:

    • Слабые тормозные свойства на льду
    • Низкая экономичность
    • Сложная управляемость на скользких покрытиях

    Tigar Ice

    • Страна изготовления – Сербия
    • Индекс нагрузки и скорости – 94T
    • Глубина рисунка протектора, мм – 8,5
    • Твердость резины по Шору, ед. – 63
    • количество шипов, шт. – 118
    • Масса шины, кг – 8,8

    Плюсы:

    • Отличное сцепление на асфальте
    • Хорошая курсовая устойчивость на снегу
    • Неплохая плавность хода

    Минусы:

    • Плохое сцепление на скользких покрытиях
    • Сложная управляемость на льду и снегу
    • Высокий уровень шума

    Добавить комментарий